С древних времен звук и вибрация использовались как средство работы с сознанием и телом человека — в храмах, концертных залах, и просто при пристутствии небольших групп людей.
С уверенностью можно сказать, что звук и его вибрационная составляющая, воспринимаемая не ухом, но всем телом, является сильнейшим психоделическим и физическим воздействующим началом.
Современные научные исследования полностью подтверждают это: в сознании человека за тысячи лет закрепились архетипы, связанные с определенными частотами, сочетаниями звуков, сильнейшим образом воздействующие на психику и физику тела, что может быть сравнимо с возбуждением от занятий спортом или глубокой релаксацией йоги и цигуна. Кроме того, выяснилось, что органы тела, в результате особенностей своей геометрии и плотности, имеют свои собственные резонансные частоты, возбуждение которых влечет за собой не просто их активацию, но и влияет на нашу память и переживания, потенцированные в мышечных зажимах, связанные с ранее полученным стрессом. Многие данные говорят о том, что жрецы и культы древности превосходно владели искусством и физикой использования звука и вибраций для работы с физикой и психикой тела.
При этом являются чрезвычайно важными не только частота, тональность, окрас звука или художественное оформление, но и такие параметры, как периодичность, гармония, или специально созданный диссонанс. Важно также то, что именно является источником звука — колонка (динамик), или особый материал.
За время нашей практики в области применения звука и вибраций мы собрали коллецию уникальных инструментов, от самых молодых в этом мире, таких как хенг-драм, до уникальных, таких как кристаллический орган.
И была в начале вибрация... так один советский ученый перевел с помощью знакотоков древне-арамейского старые версии Библии... Вибрация — это точнее чем звук, что, в свою очередь, точнее, чем слово. Не просто вибрация, вибрация, несущая смысл — наполненная Творчеством.
Аналогичную смысловую трактовку «первым дням творения» вы можете найти в произведении «Сильмариллион» у Дж. Р. Р. Толкиена.
Известны многочисленные свидетельства, можно сказать, великого влияния звука, а точнее, вибраций, на материю. Например, взвешивание тяжелых камней групповым пением тибетских монахов (левитация, обезвешивание). Кстати, есть не только свидетельства этого, но и современные технические (техногенные, механические) повторения — устройства, в звуковом поле которых буквально зависают тяжелые плоские камни. Такие видео есть в интернете (выставочные или научные образцы, генератор имеет размер со стиральную машинку, взвешиваемый камень — с ее верхнюю поверхность, но плоский). Пока эффективность технических решений ниже, чем у монахов, но суть остается той же. Известным фактом является создание Джоном Уоррелом Кили левитирующей платформы — ее испытания проходили публично, и были освещаемы прессой (1900-е годы, начало века) в США — испытания проводились для американской армии.
Известны факты (изучались отечественными учеными) обезвреживания (исчезновения?) радиоактивных изотопов в организмах возвращенцев в чернобыльскую зону под действием специального коллективного пения, схожего с «висящим» объемным звуком тибетских чаш.
Наука не может пока постичь причины и тонкости воздействия звука на нашу реальность. Однако, с уверенностью можно сказать, что еще в недавнем прошлом многие знали об этом много больше наших современников-ученых. Так, статья из цикла «Транспортные системы прошлого», наглядно показывает связь музыкальных инструментов с чисто техническими задачами (или, правильнее сказать, с чисто магическими). В целом, мы видим инструменты созданные для вибраций, и часто так, что это не увязывается с музыкой — посмотрите, например, на инструмент с перфолентой, или с лабиринтом на крышке, а так же некоторые другие...
Разумный человек, изучающий все стороны реальности, поймет, что звук, как минимум, очень важная компонента нашего мироздания. Я бы сказал, что это как неотъемлимая часть целостного мира: свет, как проявление сознания, творческого начала — направляет, а звук отвечает за формирование мира, точнее, миров и материи (точнее, ее свойств и принадлежности к тому или иному миру). Поэтому звук, а точнее, вибрации и их рисунок (вовсе не всегда музыку) использовали и используют для физической или энергетической связи миров, для управления материей в этом мире (включая наши тела, и окружающий «не живой мир»), для создания зон с особыми свойствами и многого другого. Именно по этой причине атрибутом мистерий или шаманских практик во всех уголках мира были и есть разные вибрационные инструменты. Кстати, некоторые из них имеют буквально всемирное распространение. Простейший пример — варган. Кстати, этот «вибрационник» принято было таскать на шее, как неотъемлимую часть предметов первой необходимости шамана (да и не только шамана). Известно прямое воздействие варгана на сознание и тело человека (изученное, в том числе, нашими современниками). Однако, то, что его таскали с собой, и распространенность разновидностей данного инструмента у всех народов мира (ну или очень у многих) говорит, скорее, о том, что он использовался, как способ работы с разными мирами, как в магических, так и в транспортных целях.
Известно применение и других вибрационников, чуть помощнее — бубнов, барабанов, гонгов, или духовых (рог, диджериду). В целом, туда же можно отнести и такие мощные вибрационники, как церковные органы... хотя все типы звучащих способны открывать особые дороги, как для нашего сознания, так и физические.
Один мой друг имеет хобби ударять по гонгам буддийких храмов в Таиланде не положенным образом (не родной колотушкой гонга по 3 раза, как принято), а чем попало, и большее число раз, что меняет звучание и его рисунок. Он рассказывал мне, что наблюдал на огромных гонгах видимое «двоение» миров (проступание соседнего мира), и говорил об этом с одним из монахов — монах предложил ему пойти в данный храм работать, особо при этом не удивившись ни странному поведению, ни его последствиям.
Если же вернуться к аспекту здоровья — в США длительное время работает институт Акутоники, выпускающий огромное количество камертонов, настроенных на самые разные частоты, в основном с биениями (2 частоты рядом). Известны многочисленные достоверные случаи снятия болевого синдрома с помощью этих инструментов, а также лечения самых разных заболеваний. Известно применение аналогичных средств и у нас.
В целом, заканчивая предисловие, можно сказать, что пласт использования звука в ментальных/магических/целительских практиках, и операторской работе с миром — нескончаем, и является одним из самых потертых и запретных. Конкурировать может только пласт информации о работе с мужскими и женскими энергиями.
Работа «шамана» известна во всех уголках мира. Обычно, в упощенном виде, ее трактуют как «специалист-проводник-защитник» — тот кто может проводить пациента или многих где-то между мирами, в том числе не физическими, соблюсти при этом параметры безопасности, и «присмотреть», чтобы случайно не убились на пути туда-обратно и там. Это условно и кратко.
Более развернуто можно сказать, что есть «сессия» — это как сейчас у психологов, например, или прием у врача — индивидуальная работа. А есть групповая практика, где окантовка происходящего — общая, а работа каждого — в меру самостоятельная в рамках общей волны. Окантовка (или тренд, или направление) могут быть более или менее четкими. Пример менее четкой — работа со своими целями (цели у каждого личные). Пример более четкой — работа с конкретной проблемой физики тела/здоровья конкретизированной до зоны. Например будучи на шаманских практиках в одной известной европезированной шаманской «конторе» в Перу, я наблюдал хорошо выверенные алгоритмы работы с прошлым, с социумом, с энергетикой, и так далее, включая совершенно правильную идею «закрытия» самого режима «нахожусь в практиках» до отъезда группы. С учетом большого числа народа, такой подход можно считать «средневыверенным» — подойдет большинству и почти любому, точно никому не навредит. Это метод работы с многими.
При этом не лишним будет сказать, что традиционно во всех концах мира принято то, что шаманы работают с мирами (включая не физические) как с одушевленной инфорамцией. То есть, для них ноготь человека, болезнь человека, стул и камень на улице — одинаково одухотворенные «существа», каждое со своим духом, с которыми можно при необходимости установить диалог. Говоря языком современного человека — шаман обычно работает с любым объектом как с информацией. Причем так, что каждый малый блок рассматривается как по-своему независимый. Что, в рамках определенной парадигмы, более чем верно.
Далее — одна из основных задач ведущего (шамана), которых может быть много (видел вариации, где работали 8 человек одновременно) — это обеспечение ИСС группы, или того, кто в сессии (если он один), за счет влияния как на сознание его, так и на окружающее пространство. И то, и другое осуществляется с помощью сознания шамана и звуков (вибраций) национальных инструментов и голоса. Очень часто это вовсе не мелодичное пение (послушайте в сети традиционных шаманов).
Да, порою применяются и другие средства для введения шамана и/или остальных участников действа в трансовые состояния, но является ли это обязательным? Порою нет... зависит от того, насколько совершенны вибрационные средства, от шамана, от места (его энергетики) и от того, что делают остальные. В общем, от совокупности факторов.
Как уже говорилось, одна из задач шамана — не только «зашвырнуть» человека в нестандартое состояние, но и проконтролировать возврат, а при необходимости — оказать помощь, как в возврате, так и в процессе. Обычно шаман не лезет в работу человека без надобности, и человек работает сам, без шамана, даже если думает, что вроде бы ничему такому не обучен — оказавшись «не здесь», то есть, в измененном состоянии сознания, человек просто автоматически запускает спящие, но наличествующие в нем алгоритмы работы с нематериальной стороной реальности.
На семинарах мы проводили, и будем проводить шаманские практики, как способ «устрясти» и лучше усвоить материал и практики, проводимые днем. Там идет формат, наиболее подходящий под ежедневный нагрузочный режим работы в рамках семинара, что накладывает свои особенности и ограничения, но, с другой стороны, расширяет возможности, потому что большинство уже в «альтернативном» состоянии.
Звуковые мистерии проводятся по иному принципу — более длительная работа именно с вибрациями, с целью каждому окунуться в свое, работать с ним, и выйти на режим «отдых/восстановление». Длительность «мистерийных» практик будет много выше, и они планируются к регулярному повторению в разных местах мира. Допуск осуществляется по предварительной заявке, приоритет у семинаристов, хотя пока ограничений по местам никаких нет.
Вообще, мы задумали звуковую мистерию для себя лично, для этого города, для этой страны, для этого мира. Это не коммерческое мероприятие, это не обучающее мероприятие. Мы предложили участникам разделить с нами оплату помещения и поработать совместно. Будет ли приходить сто человек или один — неважно. Важно то, что групповая работа позволяет каждому лучше проработать личные цели, и это задача № 2. А задача № 1 — групповая работа очищает пространство в зоне, где проводится практика, и «слегка» за ее пределами. В наше сложное время нужно поддержать конструктивные процессы в стране и обществе, начатые недавно, слишком долго все варилось в состоянии «странных 90-х», и не менее странных последующих, и у людей утерялись ориентиры. И хотя я никогда не был приверженцем советской эпохи (в каждом слое истории есть свои недостатки), но я не сторонник и «дикого запада» :) Некоторые прогрессивные потоки в современном мире явно могут менять мир к лучшему. Именно их, а не исторические пережитки, вполне можно и нужно поддержать, просто унеся из города лишний информационный мусор. Есть основания полагать, что любая масштабная коллективная практика сделает это, если проводится надлежащим образом.
По этим же причинам, в планах есть проведение подобных практик в разных зонах мира (не только в РФ), с целью их «проветривания» через такую форточку. Я не был и, скорее всего, никогда не буду сторонником «коллективных медитаций» за все-белое-и-пушистое и подобных сборищ. Просто города-мегаполисы мира, и некоторые другие зоны, набрались такого ментального мусора, что эта грязь мешает процессу оздоровления и выздоровления в них. И мой родной город в этом плане для меня объект наибольшей заботы.
А для всех участников, включая ведущих, это дополнительный стимул поработать над своими личными целями. Иными словами — работа на всех подобных практиках будет идти по принципу «каждый работает свои личные конструктивные цели», а вот групповой эффект от этого почистит место и слегка вокруг него. Этот пылесос и есть цель № 1, достигается она просто за счет разгона массы сознаний в «рабочий» режим.
Приходить нужно с набором своих внутренних вопросов и целей. При этом учесть, что вопросы могут изменить цели :)
Звуковые вибрации, используемые в работе шамана, имеют двойное значение — вести сознание слушающего по рисунку вибраций, и одновременно влиять на пространство (помещение, или то место, где проводится работа), временно, или надолго, меняя его под заданные цели, возможно, создавая определенную портальную зону, или нечто иное, в зависимости от задач. Традиционные инструменты, используемые именно в шаманской среде, несут за собой, во-первых, верные характеристки «рабочего тела» — того, что передает вибрацию миру; во-вторых — несут связь с определенным пластом знаний и навыков шаманской ветки. Современные или более современные инструменты получения вибраций (например, специализированные камертоны или вотерфоны) несут отражение современного подхода, и мощные возможности управления рисунком и частотами вибраций, а также проводником их в физический мир (от того, что за материал колеблется на нужной частоте, зависят параметры звука, вовсе не только от ноты).
В современном мире (в около-эзотерической его части) традиционно считается, что нотный ряд связан с чакрами тела. Однако, с этим много чего «не так». Во-первых, нотных рядов — много. Во-вторых, базис «ля» первой октавы в разные времена имел разную частоту, что породило много теорий заговора и спекуляций. Есть мнение, что современное «ля», равное 440 герц, неверное, а правильна «старая» альтернатива, равная 432 герца (в связи с чем есть инструменты с такой настройкой), однако, есть расчеты, доказывающие, что тогда уж правильная частота будет 430.5, а в иных версиях — 459 герц.
Нотный ряд, который бывает равномерно темперированным, пифагорейским, натуральным, и т. д. — тоже имеет вариации на тему своего построения и расположения нот. Так ли это все важно? Безусловно, определенное значение это все имеет, хотя бы потому, что есть частоты, очень сильно влияющие на сознание, даже без всяких бинауральных ритмов, например, способные лишить человека дара речи на время... и есть веские основания полагать, что и ряд других частот таким же образом влияет на определенные аспекты нашего существа. Есть ли решения этим вопросам? Есть ли ответы как и какие частоты использовать, какие частоты нот «правильные»? Если коротко — то есть. Но они не содержат тривиального «сделай так».
Для описанных выше целей важен ритм (с одной стороны), иногда слова (они несут смысл, понятный сознанию, и вибрации, «понятные» окружающему миру), важно нарушение ритма, и важны способы вибрационного воздействия — иными словами, вибрирующие тела инструментов. Для сознания привычно порой то, что звучание имеет облик музыки, однако это же может использоваться для «выбивания» у сознания «опоры из-под ног».
Мы собрали для музыкальных мистерий довольно большой и необычный набор музыкальных инструментов и приборов звукоизвлечения, часть из них имеют прямое отношение к шаманским, другие — к современным, а некоторые - вообще не музыкальные инструменты, хотя отменно звучат.
Вот краткий список: гонги (от 15 см до метра в диаметре), шаманские бубны, диджереду, кельтская арфа, варганы (разных народов мира, разные по вибрациям), целительские камертоны (знакомые многим по семинарам) около 30 штук, хрустальные поющие чаши (не путать с тибетскими, несколько иные, хотя по сути схожие), сурбахар, терменвокс, хенгпаны, специальные плоские колокола — била, настроенные на особые частоты... возможно, я упустил что-то. Вовсе не всё это будет звучать на каждой мистерии, некоторая изменчивость будет... кроме этого, ряд национальных шаманских инструментов не столь прост в освоении, поэтому будут применятся по мере наработки возможностей управлять через них процессом. Задача «интеграции» всего этого многообразия вместе была поставлена не просто так — именно так можно добиться интересных и оптимальных результатов.
Безусловно, формат может меняться. Кроме этого, в зависимости от места проведения, он может быть иной. Но для Москвы, где у нас есть намерение проводить мистерии регулярно, формат будет ориентировочно такой, как описано ниже.
Важно! Если на каком-то этапе вы решили покинуть зал — постайтесь не шуметь и не мешать другим! Это может вывести их из рабочего состояния, в той или иной мере, или просто разбудить.
Если хочется спать — спите.
Вопросы коллективной работы и прочие аспекты будут освещены непосредственно на мероприятии.
Категорически запрещено приходить после приема алкоголя, или иных препаратов, влияющих нездоровым образом на ясность мысли.
Автор текста: Михаил Шишмарев.